Логотип ВСЦ
Оформление заказа WhatsappTelegramEmail

Словарь компьютерных терминов на букву Б в Воронеже

Информация на данной странице актуальна на сегодня - 10.12.2024

Словарь компьютерных терминов на букву Б

Словарь компьютерных терминов на букву Б

Б

Б (byte). To же, что байт.

БАЗА ДАННЫХ (БД) (data base, database (DB)). Один или несколько специальным образом организованных файлов, хранящих систематизированную информацию, для доступа к которой используются программные средства системы управления базой данных (СУБД). Б. д. представляет собой хранилище связанных между собой данных, не зависящих от программ, которые к ним обращаются. Например, в Б. д. предприятия хранятся конструкционные, технологические, производственные, эксплуатационные, экономические и т. п. характеристики изделий предприятия и их аналогов, выпускаемых конкурирующими фирмами. Такой Б. д. могут пользоваться специалисты из отдела маркетинга (для прогноза конкурентоспособности изделий на рынке), плановики (для определения необходимых объемов выпуска продукции), конструкторы (для анализа конструктивных особенностей изделий конкурентов) и т. д. Б. д. должна быть достаточно полной, правильно организованной, всегда соответствовать текущему моменту времени и удобной для использования. Содержащиеся в ней данные не должны противоречить друг другу. Редактирование, пополнение и исключение данных, их поиск и сортировка осуществляются под управлением СУБД. Б. д. могут быть персональными и коллективного пользования. Сопровождение крупных Б. д. коллективного пользования осуществляет администратор базы данных. Ср. банк данных.

БАЗА ДАННЫХ КАТАЛОГА (directory database). База данных, содержащая информацию системы безопасности (имена учетных записей пользователей и пароли, а также параметры настройки политики безопасности). Б. д. к. Windows NT Workstation управляется с помощью утилиты User Manager, Б. д. к. домена Windows NT Server управляется с помощью утилиты User Manager for Domains.

БАЗА ЗНАНИЙ (knowledge base). Один или несколько специальным образом организованных файлов, хранящих систематизированную совокупность понятий, правил и фактов, относящихся к некоторой предметной области. Например, Б. з. по химии углеводородов. Содержимое Б. з. оформляется, связывается между собой и представляется таким образом, чтобы на его основе можно было с помощью специальных программ осуществлять рассуждения и делать выводы, получая сведения, которые в явном виде могут не присутствовать в Б. з. Для построения Б. з. применяются методы искусственного интеллекта, специальные языки описания знаний и интеллектуальный интерфейс. Б. з. являются основной содержательной частью интеллектуальных информационных систем, интеллектуальных обучающих систем, интеллектуальных систем программирования и экспертных систем, где с их помощью представляются навыки и опыт экспертов — специалистов в данной предметной области. Например, Б. з. в области медицины содержит накопленные медицинскими специалистами сведения о связях между болезнями, их симптомами и порождающими причинами, описания стереотипных ситуаций при течении болезни и рекомендуемых или предпринятых лечебных действиях и их результатах и т. п. На основе такой Б. з. разрабатываются экспертные диагностические и прогнозирующие медицинские системы.

БАЗОВАЯ СИСТЕМА ВВОДА/ВЫВОДА (Basic Input/Output System (BIOS)). Система программ на машинном языке, управляющая передачей данных между аппаратными средствами вычислительной системы. Точнее, BIOS управляет взаимодействием узлов компьютера при передаче данных между процессором, памятью, дисками или монитором, связывая их воедино. От качества BIOS существенно зависит производительность компьютера. В современных персональных компьютерах BIOS записана в постоянное запоминающее устройство — специальную микросхему, установленную на материнской плате. Как правило, BIOS поддерживает определенный стандарт интерфейса устройств и ориентируется на конкретную модель материнской платы. Программисты высокой квалификации, создавая прикладные программы, непосредственно используют некоторые функции BIOS.

БАЗОВЫЙ АБСТРАКТНЫЙ КЛАСС (abstract base class). To же, что абстрактный класс.

БАЗОВЫЙ АДРЕС (base address). Адрес, относительно которого идет отсчет относительных адресов, указанных в командах программы. Это может быть адрес начала области памяти, где располагается программа или данные. Б. а. позволяет процессору вычислять физические адреса команд и данных во время выполнения программы. Применение Б. а. делает программу независимой от места ее расположения в оперативной памяти во время выполнения. См. адресация.

БАЗОВЫЙ РЕГИСТР, регистр базы (base register). Регистр, предназначенный для хранения базового адреса.

БАЙТ (Б) (byte). 1. Фрагмент двоичного кода, состоящий из 8-ми соседних двоичных цифр. 2. Единица измерения количества информации, равная количеству информации, которое содержится в 8-ми двоичных разрядах. 3. Б вычислительной технике байт представляет собой объединение из 8-ми соседних двоичных разрядов, которыми компьютер может оперировать как одним целым. Так, в персональных компьютерах каждый байт оперативной памяти имеет свой адрес и предназначен для хранения одной буквы, специального символа или двух десятичных или шестнадцатеричных цифр. 1 байт = 8 бит.

БАЙТ-КОД (bytecode). Система команд виртуальной машины Java.

БАНК (bank). 1. То же, что страница памяти. 2. То же, что банк памяти. 3. То же, что банк данных.

БАНК ДАННЫХ (data bank). Система файлов и баз данных, предоставляющая услуги по хранению и поиску данных по одной предметной области (например, астрономические наблюдения, статистика торговли и пр.). Пользователи Б. д. могут находиться в разных учреждениях и даже регионах, получая доступ к данным по компьютерной связи или по почте. Ср. база данных.

БАНК ПАМЯТИ, банк, секция памяти (memory bank, bank, memory section). Независимая область оперативной памяти, имеющая фиксированную длину. Б многопроцессорных комплексах с разделяемой памятью деление на Б. п. позволяет совместить во времени обращение к памяти разных процессоров и функциональных устройств. Ячейки памяти могут быть пронумерованы непрерывным образом. Например, в первом Б. п. находятся ячейки с номерами от 0 до 255, во втором — от 256 до 511 и т. д. Если в комплексе есть векторные процессоры, то, как правило, Б. п. образуют чередуемую память с организацией, основанной на чередовании адресов. См. чередуемая память. Ср. страница памяти.

БАННЕР, банер (banner). 1. Заголовок статьи или документа, развернутый по всей ширине страницы. 2. Часть веб-страницы, содержащая рекламу и гиперссылку на веб-сайт рекламодателя.

БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА (banner advertising). Эффективный способ рекламы веб-сайта с помощью баннеров, расположенных на других сайтах. Служит для увеличения посещаемости рекламируемого сайта, а также является инструментом создания имиджа компании, продукции, услуг и т. д..

БД (database (DB)). То же, что база данных.

БЕГУНОК, движок, ползунок (scroll box). Элемент управления, имеющий форму небольшого прямоугольника на линейке прокрутки, который используется для скроллинга. Двигая с помощью мыши Б. по линейке прокрутки, можно перемещаться по документу. Положение Б. на линейке прокрутки показывает относительное положение в документе отображаемой в окне информации (см. рис. Л.4). См. элементы управления, графический интерфейс пользователя.

БЕЗУСЛОВНАЯ ПЕРЕДАЧА УПРАВЛЕНИЯ, безусловный переход (unconditional branch). Передача управления по заранее определенному адресу. Б языках программирования задается с помощью оператора безусловного перехода, который обычно имеет вид до to m, где m — неизменяемая (константная) метка.

БЕЗУСЛОВНЫЙ ПЕРЕХОД (unconditional branch). To же, что безусловная передача управления.

БЕЙСИК (Basic, beginner's all-purpose symbolic instruction code). Язык программирования, предназначенный для решения математических и экономических задач. Разработан в середине 1960-х гг. Напоминая упрощенную версию Фортрана, Б. обладает развитыми средствами диалога, а также отладки и редактирования программ. Простота синтаксиса, обеспечивающая сравнительно легкое и быстрое освоение, и относительная универсальность сделали Б. и его последующие модификации QBasic и Quick Basic широко распространенными языками программирования персональных компьютеров. Появление системы программирования Visual Basic, работающей в среде Windows, позволяет даже начинающим программистам разрабатывать программные изделия малой и средней степени сложности, ориентированные на работу в этой операционной среде. Б приложениях пакета Microsoft Office используется диалект языка Visual Basic for Applications, который разрешает пользователю автоматизировать применение продуктов пакета для создания офисных приложений.

БЕНЧМАРК (benchmark). Эталонная программа, по которой судят о возможностях вычислительной системы. Как правило, Б. имеет простой алгоритм, регулярные структуры данных, значительную вычислительную емкость, возможность получения производительности компьютера, близкой к пиковой. Б качестве Б. популярна программа LINPACK ТРР, предназначенная для решения систем линейных алгебраических уравнений высокого порядка..

БЕОВУЛЬФ-КЛАСТЕР (Beowulf cluster). Вычислительный кластер, составленный из рабочих станций. Название получил по одному из первых проектов параллельных вычислительных систем, созданному в центре NASA в 1994 г. Первый Б.-к. состоял из 16 вычислительных узлов с процессорами Intel 486DX4/100 МГц и оперативной памятью по 16 Мбайт, объединенных обычной сетью Ethernet..

БЕСКОНЕЧНЫЙ ЦИКЛ (infinite loop). Цикл, который не может завершиться нормальным образом. Б нем либо не предусмотрена проверка условия завершения и управление преднамеренно передается с конца тела цикла на начало, либо такая ситуация возникает в результате логических или семантических ошибок. Б. ц. может повторяться до тех пор, пока не будет прерван пользователем или операционной системой. См. зацикливание, условие выхода из цикла.

БЕСПЛАТНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, свободное программное обеспечение. 1. (public domain). Разнообразное бесплатно распространяемое программное обеспечение или документация, использование которых не оговаривается никакими условиями. 2. (freeware). Бесплатно распространяемое программное обеспечение, использование которого оговаривается определенными условиями, например, запретом на коммерческое использование. Ср. условно бесплатное программное обеспечение. См. Фонд свободного программного обеспечения.

БЕТА-ВЕРСИЯ (beta-release, beta-version). Версия программы, предназначенная для бета-тестирования.

БЕТА-ТЕСТИРОВАНИЕ (beta testing). Пробная эксплуатация программного продукта перед его выпуском на рынок. Уже прошедшая испытания в фирме-изготовителе предварительная версия программы (т. н. бета-версия) вместе с предварительной версией документации официально рассылается наиболее авторитетным потенциальным пользователям, которые выступают в качестве экспертов. Они проверяют функциональные возможности про- Б 105 граммы, рассматривают, соответствует ли им документация. Б процессе Б.-т. выявляются ошибки, связанные с непосредственным использованием продукта и не замеченные при разработке и испытаниях. По результатам Б.-т. фирма-разработчик корректирует программный продукт. После чего он тиражируется и поступает на рынок.

БИБЛИОТЕКА ДИНАМИЧЕСКОГО СВЯЗЫВАНИЯ (dynamic link library (DLL)). To же, что библиотека динамической компоновки.

БИБЛИОТЕКА ДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ, библиотека динамического связывания, динамически загружаемая библиотека (dynamic link library (DLL)). Один из способов организации библиотек программ, широко используемый в среде Windows. Б. д. к. обладает целым рядом преимуществ. 1) Связывание подпрограммы из Б. д. к. с вызывающей программой происходит динамически, т. е. во время выполнения программы в случае фактического вызова подпрограммы из Б. д. к. Это позволяет экономить ресурсы, поскольку не нужно загружать и связывать Б. д. к., пока не произошло фактического обращения к подпрограмме. 2) Подпрограммы из Б. д. к. обычно обладают свойством реентерабельности, поэтому один экземпляр Б. д. к., загруженный в память, позволяет обслуживать несколько вызывающих программ. 3) Подпрограммы в Б. д. к. удовлетворяют определенным соглашениям о вызове подпрограмм, поэтому программа, подготовленная в одной системе программирования, может вызывать подпрограммы из Б. д. к., подготовленной в другой системе программирования. Большинство современных систем программирования позволяют создавать Б. д. к. в виде файла с расширением dll.

БИБЛИОТЕКА ПОДПРОГРАММ (subroutine library). To же, что библиотека программ.

БИБЛИОТЕКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ (personal library, private library). Составленное программистом и определенным образом организованное личное собрание программ, подпрограмм, процедур, макроопределений, текстов и наборов данных. Программист использует свою Б. п., либо запуская содержащиеся в ней программы, либо вставляя содержащиеся в ней элементы программ в разрабатываемую программу. Б. п. были распространены при работе с ЭВМ первого и второго поколений.

БИБЛИОТЕКА ПРОГРАММ, библиотека подпрограмм (program library, subroutine library). Программный продукт, содержащий собрание процедур, функций, макросов и т. п., предназначенных для использования при разработке программ в определенной среде программирования. Б. п. может содержать процедуры и функции, обеспечивающие выполнение определенных операций, например, работу с графической информацией, управление данными, математические расчеты и др. Достаточно с помощью специального оператора подключить Б. п. к разрабатываемой программе, чтобы содержа- 106 Б щиеся в ней процедуры или макросы можно было включать в состав программы пользователя. Б. п. представляет собой специальным образом организованный файл или набор файлов, содержащих, как правило, объектные модули, которые могут быть извлечены для присоединения к разрабатываемой программе на этапе компоновки. Б. п. выпускаются фирмами — разработчиками программного обеспечения. Ее дистрибутив обычно сопровождается печатным руководством, позволяющим освоить работу с библиотекой. Б. п. существенно облегчает программирование и поэтому является важной частью программного обеспечения вычислительной системы. Примером Б. п. может служить библиотека классов MFC системы программирования Microsoft Visual C++. Ее версия 4.0 содержит около 200 классов, каждый из которых включает от единиц до нескольких десятков элементов данных и методов работы с этими данными. Библиотека существенно упрощает разработку пользовательского интерфейса за счет поддержки разнообразных элементов управления, окон, разветвленной системы меню, редакторов данных, манипулятора "мышь", контекстных справочных систем и т. п. Кроме этого, библиотека позволяет управлять процедурами обработки прерываний, разрабатывать высококачественные резидентные программы при минимальных усилиях, поддерживать виртуальную память для хранения данных и многое другое.

БИБЛИОТЕКАРЬ (librarian). Управляющая программа, обеспечивающая организацию и обслуживание системных библиотек и библиотек пользователя. Б. позволяет выполнять такие операции, как включение элементов в библиотеку, удаление элементов, замена имен и др..

БИБЛИОТЕЧНАЯ ПРОГРАММА (library program). Программа, которая может быть вызвана из библиотеки программ.

БИЛЛИНГ (billing). To же, что тарификация.

БИНАРНАЯ ОПЕРАЦИЯ (binary operation). 1. Операция над двоичными числами. 2. То же, что двуместная операция.

БИС. См. интегральная схема.

БИТ (bit). 1. Один разряд двоичного кода. 2. Единица измерения количества информации, равная количеству информации, которое содержится в одном двоичном разряде или в ответе на вопрос, допускающий ответы "да" либо "нет" и никакого другого.

БИТ ЧЕТНОСТИ (parity bit). Бит, добавляемый к коду для контроля возможного искажения данных при хранении или пересылке. См. контроль по четности.

БИТОВАЯ ГЛУБИНА ЦВЕТА, глубина цвета, разрядность цвета (color depth, bit depth). Число двоичных разрядов (битов), предназначенных для кодиро- Б 107 вания цветов. Например, 1 бит обеспечивает два цвета, 8 битов — 256 цветов, а 24 бита — 16 777 216 цветов.

БИТОВАЯ КАРТА (bitmap, pixel map). To же, что битовый массив.

БИТОВЫЙ МАССИВ, битовая карта, растр, растровый образ (bitmap, pixel map, pixel image). Структура данных, которая описывает знак или графическое изображение в виде массива битов, задающих цвет каждой точки изображения. См. растр, растровый файл.

БЛОК (block). 1. То же, что аппаратный блок. 2. То же, что блок данных. 3. То же, что блок программы.

БЛОК ДАННЫХ, блок (data block, block). 1. Порция данных, передаваемая как единое целое при обмене данными между внешними устройствами или центральным процессором и внешними устройствами. 2. Объединение данных, хранящихся в соседних байтах или ячейках памяти, имеющее общий адрес и выступающее как одно целое в операциях обмена между устройствами вычислительной системы. На жестких магнитных дисках длина Б. д. не фиксирована и выбирается пользователем. На гибких магнитных дисках — фиксирована и составляет, как правило, 512 байт. 3. Единица измерения количества данных при обмене данными с диском или магнитной лентой.

БЛОК ОРФОГРАФИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ, корректор, проверка орфографии (spelling checker). Средство проверки орфографии, применяемое в текстовых процессорах, системах электронной почты и других приложениях. Б простейших случаях Б. о. к. выделяет в проверяемом тексте слова, ищет их во встроенном словаре и сообщает пользователю о возможной ошибке, если не находит слова в словаре. Б современных приложениях Б. о. к. может использовать сразу несколько словарей, относящихся к разным предметным областям и к различным языкам, может учитывать наличие словоформ и другие особенности языка, допускает пополнение словарей пользователем, исключает из проверки аббревиатуры, предлагает пользователю заменить неправильное слово сходным по написанию правильным словом и т. д. Например, на рис. Б.2 показан фрагмент документа MS Word, в котором Б. о. к. предлагает с помощью контекстного меню несколько вариантов замены неправильно написанного слова.

БЛОК ПАМЯТИ (memory block, storage block). Непрерывная область памяти, которой может быть присвоен ключ для ее идентификации или защиты. Выделяемая программе память состоит из одного или нескольких Б. п. Размер Б. п. может быть разным.

БЛОК ПРОГРАММЫ, программный блок, блок (program block, block). Относительно независимый фрагмент программы, ограниченный особыми символами (операторными скобками). Б языках программирования высокого уровня 108 Б Б. п. может содержать описания меток, констант, типов, переменных, процедур и функций, а также операторы и вложенные блоки. Имена, объявленные в Б. п., локализованы в нем самом и во всех вложенных в него блоках. Предполагается, что оперативная память для объектов, описанных в Б. п., выделяется динамически на период его выполнения и освобождается по завершении блока. Простейшим Б. п., в котором отсутствуют описания, является составной оператор..

БЛОК ОРФОГРАФИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ - корректор,- проверка- орфографии- (spelling- checker).-Средство-проверки-орфографии,-применяемое- в- текстовых- процессорах,· системах· электронной- почты· и- других· приложениях.· Б· простейших· случаях· Б. °о.°к.-выделяет-в· проверяемом·тексте· слова,· ищет· их-во-встроенном· словаре· и· сообщает· пользователю· о-в озможной· оши бке,· если· не· находит· ел ова-в-словар е. "Б· современных· приложен ияХ"Б.0о.°к.· может· использовать· сразу несколько· словарей,· относящихся· к· разным- предметным· областям· и· к· разлиным· языкам,· может· учитывать· наличие- словоформ· и· другие· особенности· яз! пользователем,· исключает· из· пр пользователю· заменить· неправильно прав ильным· ел овом-и-т.°д..

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (control block). 1. Электронный блок, управляющий устройством. 2. Таблица, содержащая информацию, необходимую операционной системе для управления вычислительным процессом. Например, Б. у. устройством ввода/вывода — таблица, используемая драйвером ввода/вывода и содержащая данные о рабочих характеристиках устройства.

БЛОКИРОВАНИЕ (blocking). 1. Объединение элементов в один блок. См. аппаратный блок, блок данных, блок программы. 2. То же, что блокировка.

БЛОКИРОВКА (locking, lockout). Приведение программы или устройства в состояние, препятствующее выполнению определенных действий. Например, Б. клавиатуры препятствует вводу информации в компьютер. См. блокировка данных Б 109.

БЛОКИРОВКА БЮДЖЕТА (account lockout). Функция системы безопасности, блокирующая пользовательский бюджет, если в течение указанного времени происходит заданное количество неудачных попыток регистрации в системе. Б. б. базируется на установках блокировки, задаваемых политикой безопасности. Блокированный бюджет не позволяет пользователю зарегистрироваться в системе.

БЛОКИРОВКА ДАННЫХ (data interlock). Защита записи, блока данных или файла путем запрещения доступа к ним от всех пользователей, за исключением одного. Б. д. является механизмом организации контролируемого доступа к совместно используемым данным, предотвращающего одновременное обращение к ним двух и более программ.

БЛОКИРОВКА ЗАПИСИ (record locking). To же, что захват записи.

БЛОКИРОВКА УЧЕТНОЙ ЗАПИСИ (account lockout). Одно из средств обеспечения безопасности операционной системы, которое состоит в том, что в некоторых случаях не допускается регистрация пользователя в системе. Например, операционная система Windows NT осуществляет Б. у. з. пользователя в том случае, если в течение определенного интервала времени с помощью этой учетной записи было совершено определенное количество неудачных попыток входа в систему. Продолжительность интервала времени и предельное количество неудачных попыток входа в систему задаются соответствующими параметрами политики учетных записей. Снять Б. у. з. может системный администратор.

БЛОКНОТНЫЙ КОМПЬЮТЕР, карманный компьютер, наладонный компьютер (hand-held PC (HPC)). Малогабаритный портативный компьютер, который можно держать в руке во время работы (рис. Б.З). Б. к. применяются в тех случаях, когда использование иных видов персональных компьютеров неудобно по условиям работы. Например, при сборе данных в полевых условиях. Несмотря на малые размеры, Б. к. обладает достаточными возможностями для выполнения разнообразных функций сбора и первичной обработки информации, а также возможностями связи с другими компьютерами в стационарных условиях. Рис. Б.З. Блокнотный компьютер 110 Б Многие Б. к. работают под управлением операционной системы Windows СЕ, ориентированной на управление компьютерами с ограниченными ресурсами. Некоторые Б. к. содержат встроенное программное обеспечение для распознавания рукописного текста.

БЛОК-СХЕМА ПРОГРАММЫ, схема программы (program flowchart). Графическое изображение алгоритма, подлежащего программированию. Б.-с. п. показывает последовательность основных шагов выполнения программы и применяется на начальном этапе ее разработки. Средством построения Б.-с. п. являются типовые символы, имеющие вид геометрических фигур (см. элементы блок-схем). Каждый символ обозначает определенные действия компьютера. Последовательность действий указывается линиями. Например, на рис. Б.4 приведена Б.-с. п. вычисления вещественных корней квадратного уравнения.

БЛОКЧЕЙН (blockchain). Распределенная база данных, которая содержит информацию обо всех транзакциях, проведенных участниками системы и в которой данные хранятся в виде цепочки блоков. В каждом из них записано определенное число транзакций. Лежит в основе технологии блокчейн в общем и используется в криптовалютах в частности.

БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ (program block structure). Организация программы в виде последовательности смежных или вложенных блоков программы. Б. с. п. позволяет экономить оперативную память и реализована во многих языках программирования, например, в Паскале.

БОД (baud). Единица измерения скорости передачи информации, определяемая числом символов, передаваемых в секунду. Для каналов, передающих информацию в двоичном коде, 1 бод = 1 бит/с.

БРАНДМАУЭР (firewall). Вычислительная система или комбинация систем, создающая защитный барьер между двумя или большим количеством сетей и предотвращающая нежелательные вторжения в частную сеть (интранет). Б. служат виртуальными барьерами для передачи пакетов из одной сети в другую и отслеживают движение данных между сетями Интернет и интранет. Существуют аппаратные и программные брандмауэры.

БРАУЗЕР (browser). Программа чтения гипертекста. Браузеры, применяемые в Интернете (веб-браузеры), помимо чтения гипертекста, могут обладать следующими дополнительными возможностями: 1) воспроизводить звук и видеоданные (движущиеся изображения), т. е. воспроизводить гипермедиа; 2) устанавливать соединения с другими компьютерами сети и посылать работающим на них серверам запросы на веб-документы; 3) организовывать и поддерживать диалог с другими пользователями сети. Наиболее распространенные веб-браузеры для операционных систем Windows — Microsoft Internet Explorer и Netscape Navigator. Они поддерживают все возможности гипермедиа и устанавливают связь, a Netscape Communicator также позволяет редактировать документы и запускать доступные программы. Б различных браузерах один и тот же документ может выглядеть по-разному. Это зависит от характеристик конкретного браузера и от установленных пользователем настроек. См. гипермедиа, универсальный указатель ресурса.

БРАУЗЕР WINDOWS NT (browser). Один из специальных компьютеров в сети, которым ОС Windows NT делегирует выполнение просмотра (browsing) — формирования списка всех сетевых ресурсов, доступных в данный момент (списка просмотра, browsing list). 1) Главный браузер домена (domain master browser). Компьютер, отвечающий за поддержку списка главных браузеров всех подсетей. Он объединяет списки главных браузеров подсетей в общий список браузеров домена. Затем этот список направляется обратно, т. е. главному браузеру каждой подсети. По умолчанию главным браузером домена является первичный (главный) контроллер домена (Primary Domain Controller, PDC), который содержит главную БД домена. 2) Главный браузер (master browser). Компьютер, имеющийся в каждой подсети или рабочей группе и отвечающий за поддержку списка просмотра. При запуске любой компьютер подсети регистрируется главным браузером. Главный браузер ведет список всех зарегистрированных компьютеров, который отправляется главному браузеру домена. 3) Резервный браузер (backup browser). Помогает главному браузеру, по запросу отправляя клиентам список просмотра. Резервный браузер получает этот список от главного браузера. Б случае отключения главного браузера его место занимает резервный. 4) Потенциальный браузер (potential browser). Компьютер, не выполняющий в данный момент функции браузера, но способный делать это в случае необходимости. 5) "Небраузер" (поп browser). Компьютер, сконфигурированный таким образом, что он не принимает участия в поддержке списка просмотра сетевых ресурсов.

БРОУЗЕР (browser). To же, что браузер. Термин устарел, больше не используется.

БРУТЕР (bridge-router, b-router, brouter). To же, что мост-маршрутизатор.

БУКВА ДИСКА (disk letter). Буква латинского алфавита, которой обозначается диск на персональных компьютерах. Диски обозначаются буквой, начиная с А, за которой следует двоеточие. См. логический диск.

БУКВИЦА (dropped capital letter, drop cap). Первая буква абзаца, специально отформатированная с увеличением размера и часто с использованием декоративного шрифта..

БУКСИРОВКА МЫШЬЮ (drag and drop). To же, что перетаскивание мышью.

БУЛЕВА АЛГЕБРА (Boolean algebra). Алгебра, в которой каждая переменная может принимать одно из двух значений: ИСТИНА или ЛОЖЬ. Операции над переменными в Б. а. называются булевыми или логическими операциями. Правила выполнения логических операций удобны для преобразования логических схем. Поэтому Б. а. явилась основой для разработки ЭВМ. См. логические операции.

БУЛЕВА ОПЕРАЦИЯ (Boolean operation). To же, что логическая операция

БУКВИЦА (dropped capital letter, drop cap). Первая буква абзаца, специально отформатированная с увеличением размера и часто с использованием декоративного шрифта. На рис. Б.5 приведен пример Б., отформатированной в приложении Microsoft Word

БУЛЕВА ФУНКЦИЯ (Boolean function). To же, что логическая функция

БУЛЕВО ВЫРАЖЕНИЕ (Boolean expression). To же, что логическое выражение.

БУЛЕВО ЗНАЧЕНИЕ (Boolean value). To же, что логическое значение

БУЛЛИТ, маркер (bullet). Символ, выделяющий слева пункт в списке, абзац или фрагмент текста. Б качестве Б. могут быть использованы различные значки и даже небольшие рисунки. Термин устарел, больше не используется.

БУФЕР (buffer). 1. То же, что буферная память. 2. Электронная схема или устройство, помещаемые между двумя другими устройствами для согласования различий в их рабочих характеристиках.

БУФЕР ОБМЕНА (clipboard). Средство операционной системы Windows, предназначенное для обмена данными между приложениями. Б. о. позволяет вырезать или скопировать выделенные данные в специальное место, отведенное для временного хранения данных, а затем вставить эти данные из буфера в другое место. Б Б. о. вместе с данными хранится информация об их типе и формате, поэтому вставка данных из буфера может производиться различными способами, в зависимости от типа данных и возможностей приложения, в документ которого вставляются данные. См. вставка, выделение, вырезание, копирование.

БУФЕРИЗАЦИЯ (buffering). Применение буферов. См. буферная память, спулинг.

БУФЕРНАЯ ПАМЯТЬ, буфер (buffer memory, buffer). Палшть для промежуточного хранения данных. Применяется при обмене данными между двумя устройствами, обладающими различной скоростью обработки информации, чтобы работа "тихоходного" устройства не снижала их общую производительность. Характерным примером использования Б. п. является выдача данных программой на принтер. Так как скорость передачи данных от программы к принтеру неизмеримо выше, чем скорость работы принтера, то, чтобы не замедлять работу программы на время выдачи данных, программа помещает данные в Б. п. и продолжает свою работу, а принтер "самостоятельно" извлекает их со своей скоростью и печатает, не требуя прерывания работы программы. Многие внешние устройства имеют собственную Б. п. кроме того, в качестве Б. п. может служить специально выделяемая операционной системой область оперативной памяти. См. буфер обмена, кэшпамять, спулинг.

БУФЕРНЫЙ ПРОЦЕССОР, препроцессор (front-end processor). 1. Процессор, генерирующий или предварительно обрабатывающий данные для другого процессора. 2. Сопроцессор, выполняющий форматирование и предварительную обработку информации, вводимой в компьютер. Ср. постпроцессор.

БУФЕРНЫЙ ФАЙЛ (spool file). Б многозадачных операционных системах — файл, предназначенный для временного запоминания входных или выходных данных задачи. См. спулинг.

БЫСТРАЯ РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ (rapid application development (RAD)). Процесс разработки программного обеспечения, ориентированный на максимальное ускорение. Ради сокращения времени разработки, как правило, жертвуют документацией, проектированием, расширяемостью и масштабируемостью программного обеспечения.

БЫСТРОДЕЙСТВИЕ (performance, speed). Характеристика скорости работы устройства. Например, Б. процессора характеризуется числом элементарных операций, выполняемых в секунду, или тактовой частотой, Б. принтера — числом знаков, печатаемых в секунду. См. быстродействие компьютера.

БЫСТРОДЕЙСТВИЕ КОМПЬЮТЕРА (computer speed, computer performance). To же, что производительность компьютера.

БЫСТРОДЕЙСТВИЕ ЭВМ (computer speed, computer performance). To же, что производительность компьютера. Термин устарел, больше не используется.

БЫСТРЫЕ КЛАВИШИ (quick keys). To же, что клавиши быстрого вызова.

БЮДЖЕТ КОМПЬЮТЕРА (computer account). To же, что учетная запись компьютера. Термин устарел, больше не используется.

БЮДЖЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ (account, user account). To же, что учетная запись пользователя. Термин устарел, больше не используется.


За последнее время эту страницу посетили 219 посетителей


Можно также оформить заказ на определённое время через форму ниже:

Оформить заказ


Баннер


Воронеж, Плехановская 22. Схема проезда.
mail@vsc-vrn.ru

Чат онлайн